Гарантия до 12 месяцев
Авторские интерьерные ароматы
Обучение по продукции
Бонусная программа
SENS
SENS

Аромадиффузоры и аромамасла

Главная >> Блог >> Аромамаркетинг: как ароматы привлекают клиентов?
Главная >> Блог >> Аромамаркетинг: как ароматы привлекают клиентов?

Аромамаркетинг: как ароматы привлекают клиентов?

публикация 29 февраля 2024 г.

Аромамаркетинг: как ароматы привлекают клиентов?

публикация 29 февраля 2024 г.
Эфирное масло для ультразвукового аромадиффузора SENS Янтарь и мох
Аромамашина Lotus
Что случится, если мы потеряем обоняние?

Наверное, у всех бывало, когда в периоды насморка вы переставали чувствовать вкус еды, не получали удовольствия от прогулки ароматным осенним днем или теряли сексуальное влечение, не чувствуя запах партнера.
В этой статье мы расскажем о важности запахов и о том, как с их помощью можно развивать бизнес.

Все начинается с нейромаркетинга

Нейромаркетинг — это технология изучения и фиксации результатов того, как мозг человека реагирует на маркетинговые стимуляторы. Замечали ли вы, как во всех магазинах какого-то одного бренда ощущается один и тот же приятный запах? И точно все видели рекламу, в которой аппетитно едят бургер. Из него капает сочный соус и идёт горячий пар. Это всё нейромаркетинговые крючки, которые действуют на ваше подсознание и ассоциации. Одним из направлений нейромаркетинга является аромамаркетинг.

Для чего нужен аромамаркетинг?

Аромамаркетинг – это направление маркетинга, основанное на использовании различных ароматов для привлечения клиентов. Правильно подобранные запахи помогают расположить клиента и заставляют его задержаться. Покупатель может даже не понять, почему он совершил эту покупку. А все достаточно просто – его обоняние уловило аромат, мозг выявил ассоциации и определенные эмоции.
За последние несколько лет были проведены различные исследования в крупных брендах на тему эффективности аромамаркетинга. Все исследования показали, что:
- в магазинах с расслабляющими ароматами уровень стресса и раздражительности понижается как у продавцов, так и у покупателей;
- в ароматизированных отделах уровень продаж значительно больше, по сравнению с не ароматизированными;
- в ароматизированных помещениях люди проводят на 20% больше времени;
- уровень продаж в отделах с приятными ароматами вырос на 40%.

Почему аромат вызывает эмоции?

Эфирное масло для ультразвукового аромадиффузора SENS Янтарь и мох
Обоняние — одно из самых уязвимых чувств, потому что запахи влияют на воображение и эмоции. К тому же, существуют ароматы, способствующие расслаблению, снятию стресса и поднятию настроения.
Немного физиологии. Обонятельная луковица является частью лимбической системы головного мозга и напрямую связана с амигдалой и гиппокампом.
Амигдала участвует в формировании эмоций, а гиппокамп отвечает за память. В этой зоне мозга формируется кратковременная память, которая затем превращается в долговременную. Обоняние улавливает аромат и передает сигнал в мозг, который вызывает эмоцию.

Направления аромамаркетинга

Аромадизайн

Аромадизайн включает в себя ароматерапию, ароматизацию помещения с учетом конкретных потребностей и, конечно же, маркетинг. Аромат подбирается под назначение помещения, его интерьер, цветовое сопровождение, сезон и желаемые эмоции. Но не обязательно ломать голову над этим вопросом самим, лучше довериться профессиональному ароматерапевту.

Аромабрендинг

Помимо правильного питания, необходимо следить за уровнем конкретных витаминов. Витамины группы В нормализуют обмен веществ и поддерживают в норме неврологическую систему, витамин С укрепляет иммунитет в сезон простудных заболеваний, а витамин Д укрепляет организм и способствует усвоению кальция. Так же желательно следить за уровнем калия и железа.

Аромаклининг

Некоторые бренды имеют побочные эффекты производства в виде неприятных запахов. Чтобы не отпугнуть клиентов, они прибегают к аромаклинигу. В данном случае подбираются ароматы, способные очистить воздух или продезинфицировать его, оставив после себя приятный шлейф.

Аромаполиграфия

Этот прием использовал бренд нижнего белья и парфюмерии – Victoria’s Secret. Каждому покупателю они выдавали карточку с размерами, чтобы в дальнейшем не пришлось заново снимать мерки и подбирать форму. Эти карточки продавцы сбрызгивали одним из своих парфюмов, в зависимости от типажа клиента. Специальная бумага впитывала аромат и сохраняла его надолго. Даже когда клиент покидал магазин, он сохранял полезную карточку и забирал с собой аромат, который заставлял его вернуться.
Сегодня аромамаркетинг – это современный и эффективный инструмент продвижения бизнеса, позволяющий вывести продажи на новый уровень, заинтересовать клиентов и сделать магазину правильный имидж.
Была ли полезна эта статья?
Товары, упомянутые в статье